ФЭНДОМ

Notile Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Cataclysm DDA Вики, дополнив её.

Мораль Править

Мораль отражает ваше самочувствие, и это лучший способ повысить получаемый опыт. Ваше текущее настроение отображается смайликом в информационной панели. Чтобы просмотреть текущие модификаторы морали нажмите v .

Важно поддерживать свой моральный дух, и для этого есть несколько способов.

Как работает мораль Править

Каждые несколько ходов ваш фокус увеличивается или уменьшается в зависимости от морали, вы можете увидеть на какое конкретно значение в меню модификаторов на v .

Количество морали, необходимой чтобы поднять фокус, повышается вместе с текущим уровнем фокуса, примерно на 150 фокуса вы начнете его терять, если только у вас не очень высокая мораль. Используйте этот фокус, практикуя свои навыки!

Более того, если у вас больше, чем 100 единиц морали вы получаете статус "Вдохновлённый" и бонусы к скорости и аттрибутам:

  • 1 интеллекта за каждые 100 очков;
  • 1 восприятия за каждые 125 очков;
  • 1 силы за каждые 180 очков;
  • 1 ловкости за каждые 200 очков;
  • 1 скорости за каждые 25 очков до лимита 10 ед.

То же самое верно и для плохого настроения, только в этом случае вы получаете штрафы от "Депрессивного" состояния!

Внутриигровая подсказка гласит, что ваш персонаж может покончить с собой, если достаточно для этого подавлен. Не верьте ей. Такое решение можете принять только вы.

Как повысить мораль? Править

Черта "Оптимист" поможет вам быть в хорошем расположении духа, а "Мазохист" помогает компенсировать негативные эффекты боли своим бонусом к морали. Черты "Гурман", "Стильный", "Людоед" и "Верующий" также дают способы значительно себе повысить мораль.

Еда, напитки и наркотики имеют значение "Удовольствия". Эффекты от них недолговечны, и у большинства еды он крохотный, но ключ лежит в разнообразии.

Но самый лучший способ повысить мораль это MP3 плеер или автомобильная стереосистема. Они постепенно повышают мораль и поддерживают её значение на отметке +50 пока вы их не выключите.

Из других предметов повышающих мораль стоит выделить вибратор дающий сильный краткосрочный бонус, и наборчики для стрижки и бритья, дающие слабый долгосрочный.

Что понижает мораль? Править

Некоторая еда и сложные книги имеют негативное "Удовольствие", и следовательно вредят вашей морали. Надо помнить что чтение книг тратит фокус, так что чтение SICP, например, будет тратить ваш фокус с практически удвоенной скоростью.

Много негативных черт, таких как "Барахольщик" и "Перепады настроения" могут серьезно навредить вашей морали, если ничего не предпринять. Прозак - популярный препарат и после апокалипсиса. Особенно после апокалипсиса.

Дождь также вредит вашей морали. Пока вы мокнете под дождем, штраф от него будет увеличиваться до максимума в -60, при условии что на вас не надет дождевик, или другая непроницаемая вещь, или по крайней мере обычная вещь, которая даёт минимум 35 ед. теплоты. Некоторые мутации понижают восприимчивость к дождю.

Играя со включенными НИПами и не имея черты "Психопат" вы получите -100 морали за убийство нейтрального НПС, и целых -500 за убийство "друга" (НИП, согласившегося путешествовать с вами). Штраф держится несколько дней и постепенно спадает, так что осторожнее, особенно с друзьями.