Фэндом

Notile.png Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Cataclysm DDA Вики, дополнив её.

Вечер в шелтер, выживаны. Пришло время написать гайд для новичков. Он будет рассчитан на полных неофитов, в первый раз запустивших игру. Итак, погнали.

О создании персонажа пускай будет отдельная страница, но начинать я рекомендую дефолтным сценарием в убежище.

Первым делом стоит осмотреть подвал на наличие полезных вещей. Примерно с 10% шансом есть вероятность, что подвал окажется забитым вещами до отказа, но тогда его будет охранять пара зомбей. Выманиваем их к лестнице, подымаемся обратно, если в логе написано что зомби подымается за нами то убегаем и прячемся за НПСа, если нет - то повторяем. И так пока он всех не нагнёт. Но предположим что подвал оказался пустым.

Подходим к окну и жмем "с" чтобы задернуть шторы. Потом "е" и срываем их. Берем палку и ломаем все шкафчики и пару скамеек. Из шкафчика получаем кусок металла, который сойдет за недомолоток. Над упавшей гардиной жмем "B" и разбираем длинный шнур на 6 коротких. Если начали профой, у которой нет ножа - разбираем 2 коротких шнура на нитки, жмем "&" и крафтим шип и потом самодельный нож.

В меню крафта ищем рыболовный крючок, и крафтим его пока не подымем производство до 1. Кнопка "-" повторяет последний крафт, оче удобно(сам только недавно узнал, пиздос). Крафтим из щепок деревянную иглу. Разбираем еще шнуров на нитки. Перезаряжаем нашу иголку и понеслась.

Сперва крафтим еще одну пару носков, если у нас профессия не с зимними ботинками. Вообще смотрите какой у вас шмот от профы, и не крафтите если что-то уже есть. Ладно, дальше крафтим простой шарф и арафатку на голову и начинаем пытаться укреплять что есть. Заюзав иглу на готовые шмотки мы подшиваем их (в скобках рядом с названием итема появляется надпись "впору", что снижает скованность от их ношения), затем можно попытаться их укрепить. На низком навыке ничего не получится и будет писать "вы упражняетесь шить". Главное на 0-1 навыка не юзать на нормальные вещи, а то есть шанс порвать ненароком. Юзаем на носки, труханы, и все такое. На единичке крафтим две пары тонких перчаток, на двушке термобелье и водолазку, на тройке пыльник. Если нечего крафтить и укреплять - укрепляем нитки чтобы прокачаться. Можно скрафтить рюкзак чтобы тягать чуть больше, но получить аж 10 скованности.

Скованность работает так: до 10ки идут оче слабые штрафы, после 10 уже серьезный, и.т.п. до 20, 30, ну ты понел. Пыльник дает 7, водолазка и термобелье по 1, получается 9. И да, каждая вещь занимает свой слот, нательный, обычный, внешний, на поясе, пристегнутый. Если одевать две вещи из одного слоя идёт штраф на скованность. Вобщем решай сам, нужен тебе рюкзак, или пока нет.

Не забудь выкинуть лифоны, стринги, и все такое. У вещей есть ещё такой параметр как покрытие. 15% покрытие означает что их броня будет прокать только на 15% ударов. Это гораздо хуже, чем 95% термобелья, и они только повысят скованность.

Теперь надо раздобыть оружие. Самый простой вариант - вырезать дубину из доски. Имеет отличную спецуху станить при критах, что хорошо работает в синергии с другой ее спецухой - быстрая атака. Более сложный вариант - выйти к ближайшему лесу и обыскивать там кусты(обыскиваются только лесные и ягодные) пока не прокачаешь выживание до 1. Откроется рецепт копья с наконечником. Основной его плюс - можно бить через один тайл нажав "f". Медленных зомби можно просто кайтить, только смотри чтобы выносливости хватило.

Ну вот и все, ступай выживать. С таким шмотом слабые зомби и мелкая живность уже не угроза. Если ты весь день крафтил то надо срочно раздобыть еды и воды. Не забудь поторговать НПСом, у них частенько что-то бывает. Можно тут же скрафтить еще одну дубинку и ему впарить за еду. И не забудь взять с собой шнуров про запас и несколько тряпок, если пума нападёт то ей не только можно подлатать шмот, но и перебинтоваться. Для этого нужно её активировать.

Также на Фэндоме

Случайная вики